О центре
Информатизация образования рассматривается сегодня как одно из наиболее важных стратегических направлений развития цивилизации. Что дает нам основание говорить об этом направлении как о глобальном и актуальном? Здесь можно назвать три основные причины:
• Стремительное развитие процесса информатизации общества, которое является проявлением общей закономерности развития цивилизации.
• Функциональные возможности и технические характеристики средств информатики, информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий в последние годы исключительно быстро растут, а их стоимость неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя.
• Широкое внедрение достижений информатики в социальную практику приведут к формированию совершенно новой информационной среды, которую современные философы называют инфосферой.
Информатизация профессионального образования – веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику жизни специалиста любой профессии. Специалист должен обладать так называемой «двойной компетенцией», помимо сугубо профессиональных знаний и умений иметь знания и навыки работы с информационными технологиями, информационная компетенция определена как базовая.
История развития общества имеет немало примеров решения проблем нехватки ресурсов через организацию центров коллективного использования.
В марте 2004г. на заседании Ученого совета Института развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, а в дальнейшем на Всероссийской научно-практической конференции по модернизации профессионально-педагогического образования был инициирован проект «Практикоориентированная концепция ресурсных центров в системе начального профессионального образования». В данном документе определен понятийный аппарат, функции и тенденции создания ресурсных центров. Основная идея реструктуризации сети учреждений НПО на основе создания ресурсных центров состоит в том, что профессиональное образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Ресурсный Центр как структурное подразделение образовательного учреждения – профильная организационная структура, концентрирующая ресурсы определенного вида, а именно – информационные ресурсы, востребованные в образовательном процессе учебных заведений профессионального образования.
Создание РЦ преследует следующую цель — удовлетворение социально-образовательных потребностей личности, работодателя и общества в целом.
Базовые функции РЦ ИКТ:
- Учебная
- Методическая
- Экспертная
- Консультативная
- Информационно-аналитическая
- Профориентационная