Национальный проект

Раздел посвящен реализации приоритетного Национального проекта «Образование».

С 2007 года в приоритетный национальный проект «Образование» включено новое направление «О мерах государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».

Стратегической задачей данного направления нацпроекта выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Здоровье», «Образование».

Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, способствующего их реализации. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет не менее 20 млн. рублей и не более 30 млн. рублей с учетом объемов привлеченного софинансирования. При отборе образовательных учреждений одним из важнейших факторов являлась поддержка средствами работодателей подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств. Условием участия учреждений НПО/СПО в конкурсе выступает софинансирование их образовательных программ за счёт средств работодателей, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств образовательного учреждения.

По материалам сайта http://www.mon.gov.ru/

Обобщающие итоги конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные
образовательные программы в рамках ПНПО

На второй конкурс инновационных образовательных программ учреждений начального и среднего профессионального образования, объявленный 28 января 2008 года  поступила 221 заявка из 59 субъектов Российской Федерации. Из них: 84 заявки от учреждений НПО и 137 заявок от учреждений СПО; 9 заявок было подано от учреждений, инновационные образовательные программы которых вошли в число 76 победителей первого конкурса; 17 заявок отклонено по формальным признакам, связанным с серьёзными нарушениями в оформлении конкурсной документации. Допущено к конкурсу 204 заявки.

 

Итоги конкурсного отбора

28 марта 2008 года по итогам представления экспертиз заявок участников конкурса, конкурсная комиссия путём тайного голосования определила 72 инновационные образовательные программы, которые получат финансирование из федерального бюджета в общем объёме 1,798 млрд. рублей.

В числе победителей 42 учреждения среднего профессионального образования и 30 учреждений начального профессионального образования, расположенных в 38 субъектах Российской Федерации всех 7 федеральных округов.

 

Для справки:

11 мая 2007 года
конкурсная комиссия определила 76 учреждений НПО/СПО, получивших финансирование из федерального бюджета в общем объёме 1,8 млрд. рублей. В числе победителей были 45 учреждений среднего профессионального образования и 31 учреждение начального профессионального образования, расположенных в 40 субъектах Российской Федерации всех 7
федеральных округов.

 Национальный проект. Итоги

 

Итоги конкурсного отбора

Национальный проект. Итоги. Диаграмма

Проект направлен на формирование условий для отработки перспективной модели деятельности образовательного учреждения, осуществляющего подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена по инновационным образовательным программам, которая может и должна стать фундаментом для выстраивания обновленной  региональной сети рофессионального образования

Ожидаемые итоги 

Реализация проекта

  • создаст условия для практического создания перспективной модели образовательного учреждения, осуществляющего подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на качественно новой основе.
  • позволит повысить привлекательность начального и среднего профессионального образования для учащихся, семей, общества, бизнеса, местных органов власти.
  • изменит  отношение населения к получению рабочей профессии.

 

Инновационная образовательная программа

Приоритетный национальный проект «Образование»

КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №96» реализует инновационную образовательную программу (ИОП) «Подготовка рабочих высокотехнологичного нефтехимического производства под конкретные рабочие места с использованием технологии корпоративной подготовки кадров». Данная программа предполагает:

  • Обновление реализуемых в учебном заведении образовательных программ, расширение перечня образовательных программ и повышение уровня подготовки в соответствии с требованиями нефтехимической отрасли и  развития региона.
  • Подготовку рабочих под конкретное рабочее место на основе совместного использования образовательных технологий и ресурсов учебного заведения и корпоративной подготовки кадров.

Содержание инновационной образовательной программы было определено существенными изменениями в обществе и новыми требованиями к профессиональному образованию.

Цель  инновационной образовательной программы:

Создание системы  многоуровневой   подготовки кадров  для высокотехнологичного нефтехимического производства с учетом  требований работодателей к  конкретному  рабочему месту.

Задачи, решаемые в рамках инновационной образовательной программы:

  1. Обновление содержания и внедрение новых образовательных программ  в соответствии с требованиями работодателей нефтяной промышленности на основании профилей профессиональных компетенций
  2. Создание механизма совместного использования образовательных технологий и ресурсов учебного заведения и корпоративной подготовки  кадров.
  3. Формирование интегрированного инженерно-педагогического коллектива лицея  и специалистов предприятий — участников образовательной программы.
  4. Создание современной учебно-производственной базы, с учетом технологий и ресурсов корпоративной подготовки кадров
  5. Формирование единого информационного пространства участников образовательной программы.

Новое содержание образования, разработанное с участием работодателей.

Новое содержание образования в  нефтехимической отрасли определяется:

  1. Общей автоматизацией отрасли,  активным внедрением новых автоматизированных систем управления технологическими процессами, построенными на базе электронных систем приборов, распределительной  системы управления (РСУ), и системы  противоаварийной защиты (ПАЗ).
  2. Задачей природосбережения и возросшими экологическими требованиями  в отрасли, вызывающими повышение глубины переработки нефти. В связи с этим  ОАО «АНПЗ ВНК» начало внедрять  промышленные процессы и установки, обеспечивающие резкую интенсификацию углубления переработки нефти и технологии переработки нефтяного остатка. (2007г.- установки изомеризации по технологии «Пеникс» UOP, позволяющая получить компоненты высокооктанового бензина комбинированной установки ЛК-6Ус;  2008 г. –  установка получения серы; 2010 г. – установка  замедленного коксования нефтяных остатков).
  3. Выпуском  продукции  соответствующей мировым стандартам, требующим изучения новых методов испытаний по ГОСТам, ASTM D, EN ISO.

Ожидаемые результаты по окончании реализации ИОП (2008 г).

Реализация ИОП позволит получить следующие результаты и создать условия для перспективного развития  лицея как  профилированного учебного заведения нефтехимической отрасли, интегрирующего свою деятельность с работодателями:

Задача 1. Обновление содержания и внедрение новых образовательных программ  в соответствии с требованиями работодателей нефтяной промышленности на основании профилей профессиональных компетенций

  1. Открытие 5  новых образовательных программ среднего и начального профессионального образования.
  2. Обновление содержания 4 действующих программ  начального профессионального образования и 17  программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требования профиля профессиональных компетенций  под конкретное рабочее место. (Приложение 12).
  3. Создание и аккредитация учебной фирмы «Испытательный центр нефти и нефтепродуктов».
  4. 100% охват  выпускников  дополнительными и смежными  профессиями.
  5. Создание «Центра робототехники» как активной формы внеурочной деятельности и профильного обучения.

Задача 2. Создание механизма совместного использования образовательных технологий и ресурсов учебного заведения и корпоративной подготовки  кадров.

  1. Разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей совместное использование ресурсов и технологий в образовательной деятельности.
  2. Повышение качества выпускников учебного заведения и обучающихся в системе корпоративной подготовки кадров.

Задача 3. Формирование интегрированного инженерно-педагогического коллектива — участников образовательной программы.

  1. Повышение профессионального уровня инженерно-педагогических работников лицея.
  2. Вовлечение специалистов и высококвалифицированных рабочих  предприятий нефтехимической отрасли в  разработку и реализацию образовательных программ.
  3. Наращивание мощностей РЦ ИКТ  как центра коллективного доступа, базы повышения квалификации участников образовательной программы (Приложение 13).

Задача 4. Формирование единого информационного пространства участников образовательной программы (Приложение 14)

  1. Создание сети взаимодействия образовательного учреждения  с предприятиями нефтехимической отрасли региона.
  2. Создание информационного банка выпускников и вакансий нефтехимической отрасли региона.

Отчет о ходе реализации

Отчет

Краевого бюджетного  государственного образовательного учреждения

«Профессиональный лицей № 96»

о реализации инновационной образовательной программы

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

3 квартал  2008г.

Основные мероприятия:

  • организационные;
  • приобретение и установка оборудования;
  • повышение квалификации;
  • взаимодействие с работодателями;
  • разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения;
  • отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения;
  • развитие кадрового потенциала образовательного учреждения;
  • укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;
  • информационное сопровождение реализации программы.

Организационные мероприятия:

Основное направление работы было сосредоточенно на обновлении учебных планов,  рабочих программ, разработке дополнительных модулей. Основанием для работ явились функциональные карты обязанностей  на рабочих местах.

На основании функциональных карт выполнены профили профессиональных компетенций по следующим профессиям:  «Оператор нефтепереработки», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Машинист по испытанию моторных масел», «Приборист».

Получена внешняя экспертиза на обновленные образовательные программы:

по профессии 1.12  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Экспертизу проводили Ачинский филиал ООО «Краевая сетевая компания Сервис» и ОАО «АНПЗ ВНК», цех № 7 «Электроснабжение»

по специальности 2514 «Аналитический контроль химических соединений». Экспертизу проводили ОАО «АНПЗ ВНК», Центральная заводская лаборатория, ЗАО «Ванкорнефть», Отдел главного технолога.

Закончено, оформление  учебного модуля «Лаборант по испытанию нефтепродуктов». Была проведена внешняя  экспертиза  в   «Центральной химической лабораторией»  ОАО «АНПЗ ВНК – оценка положительная.

Разработка дополнительного учебного модуля для освоения профессий «Слесарь по ремонту технологического оборудования», «Приборист» на базе профессии  «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

Разработка  дополнительного учебного модуля для освоения профессии «Лаборант по испытанию нефтепродуктов».

Разработка образовательной программы узкой специализации «Машинист по испытаниям топлива».

Произведено обновление и согласование с социальными  партнерами содержания учебных дисциплин: «Автоматизация технологических процессов переработки нефти и газа», «Оборудование нефтехимического производства»,  «Процессы и аппараты».

Проведено планирование перечня мероприятий по разработке модуля смежной профессии «Оператор товарный».

Продолжается работа по работы по обновлению содержания дисциплин «Автоматизация производства» по профессии 2.18 «Слесарь КИП иА», «Оборудование НПЗ» по профессии  20.3.   «Оператор нефтепереработки».

Подготовлены УМК по краткосрочным курсам повышения квалификации ИПР в области информационных технологий: «Деловая графика», «Современное рабочее место преподавателя», «Электронные таблицы в педагогической деятельности», «Сетевые технологии в образовании».

Открыта подготовка по новым профессиям «Бурильщик эксплуатационных и разведывательных скважин», «Машинист технологических насосов и компрессоров». Произведен набор учащихся на 2008-2009 учебный год

Выполнены контрольные цифры приема учащихся на 2008-2009 уч.год.

Подготовлены документы на лицензирование и открытие  специальностей дополнительной  подготовки:

16840 Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ. (первый) Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

16839  Помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ. (второй) Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

11292 Бурильщик капитального ремонта скважин. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

13548 Машинист агрегатов по обслуживанию нефтепромыслового оборудования. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

18497 Слесарь по обслуживанию буровых. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

19838 Электромонтер по обслуживанию буровых. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

11587 Вышкомонтажник. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

11590 Вышкомонтажник-электромонтер. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации

11588 Вышкомонтажник-сварщик. Профессиональная подготовка. Переподготовка. Повышение квалификации.

Мероприятия по приобретению и установке оборудования.

Идет поставка оборудования для нефтехимической лаборатории. Приобретена химическая посуда за счет средств работодателя. Ожидается поступление реактивов  на сумму49 000.

Экономия средств по капитальному ремонту будет направлена на туже статью. Подготовлены сметы на дополнительные работы.

Мероприятия по повышению квалификации.

25.08.08. Подписан договор на повышение квалификации с НОУ «Региональный институт повышения квалификации» г. Новосибирск. Программа повышения квалификации «Предаттестационная подготовка  и аттестация специалистов  химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности. Опасные производственные объекты (паровые и водонагревательные котлы, оборудование работающее под давлением, трубопроводы пара и горячей воды)