Профессия, которая кормит

НП № 44  28 октября — 3 ноября 2009 г.

 

ПРОФЕССИЯ, КОТОРАЯ КОРМИТ

 

В АЧИНСКОМ ТЕХНИКУМЕ НЕФТИ И ГАЗА СОСТОЯЛАСЬ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЛЕТНЕЙ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКЕ.

Конечная цель работы любого учреждения системы профтехобразования — это высококвалифицированный специалист-выпускник. Но невозможно стать хорошим специалистом без определенного опыта. Поэтому студенты каждого учебного заведения в обязательном порядке проходят трудовую практику, в ходе которой приобретают навыки работы по избранной специальности.

 

Ачинский профлицей № 96, а ныне техникум нефти и газа, всегда отличался нестандартными подходами к подготовке специалистов. Вот и в начале этой недели в гостеприимных стенах техникума состоялась конференция по итогам практики 2008-2009 учебного года, на которой были не только обозначены проблемы, но и выявлены пути их решения. Впрочем, обо всем по порядку.

Конференция на тему «Будущее отрасли — за молодыми!» проходит в этом учебном заведении уже во второй раз. Нынче участники конференции собрались, чтобы решить вопросы, связанные с организацией и проведением производственной практики учащихся техникума, а также обсудить опыт проведения летнего трудового семестра.

Как и во многих других учебных заведениях, учащиеся 2 и 3 курсов на протяжении четырех месяцев познавали азы своей будущей профессии на предприятиях под руководс­твом наставников — руководителей практики, мастеров производственного обучения.

Это мероприятие — очень значимое для нас, — заявил Николай БОНДАРЕВ, директор Ачинского техникума нефти и газа.— Оно посвящено ито­гам практики за прошлый год. И его главная цель ~ выявить условия, способствующие ус­пешной производственной практике как основной форме профессионального обучения.

Как отметила заместитель директора по учебно-производственной работе Маргарита Мурзина, в процессе подготовки кадров большое значение имеет взаимосвязь техникума и работодателей — точнее, социальных партнеров. Для техникума нефти и газа — это в первую очередь ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Карат» и ООО «РН-информ», которые практически с момента основания сотрудничают с учебным заведением. Причем это взаимодействие не ограничивается предоставлением мест для производственной практики: оно дополняется привлечением к формированию содержания дисциплин, консультациями и переговорами, участием в ра­боте государственной аттестационной комиссии, конференциями, экскурсиями… Стоит отметить, что предприятия нашего города охотно предоставляют места для прохождения практики, но только 8 процентов из них — платные. В этом плане особенно отмечаются 000 «Карат» и 000 «ПКФ «Камелот».

А вот на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе, как отметила М.Г. МУРЗИНА, наставники стали гораздо требовательнее подходить к обучению ребят. Теперь прак­тиканты наравне с рабочими заполняют режимные листы, совместно с операторами берут пробы на определение октано­вого числа, изучают расстановку оборудования и т.д.

Наши ребята побывали на Ванкоре, на строительстве Богучанской ГЭС, на дру­гих объектах, и везде они отлично   трудились   и   оставили о себе только самые по­ложительные впечатления, с удовлетворением отметила Маргарита Геннадьевна. В итоге, проходя практику 2008-2009 учебного года, 85 ребят получили вторую рабочую  специальность.

На протяжении всего прошлого учебного года в техникуме проводились конкурсы профессионального мастерства — как совместно с АНПЗ, так и внутри учебного заведения.

Тем не менее, как отмечают руководители техникума, проблемы с прохождением пракики тоже существуют, и их немало. Это и несоответствие содержания программ произ­водственной практики требованиям современного производства, которое развивается очень быстро, и недостаточный процент выпускников, получивших дополнительную смежную профессию… Есть потребность в оплачиваемых местах для прак­тики — это еще одна проблема, которая попала в центр внимания участников конференции.

К решению проблем подключился Виктор ЗЫКОВ, начальник отдела кадровой по­литики ОАО «АНПЗ ВНК». Он рассказал о том, что производственная практика на нефте­перерабатывающем заводе — это давняя добрая традиция. Нынче «Роснефть» предоста­вила места не только на этом предприятии, но и, например, на Ванкоре.

Есть определенные положительные сдвиги в нашем сотрудничестве. К сожалению, надо признать: экономическая ситуация в стране на сегодняшний день такова, что рынок труда не может вместить всех желающих. И если студент планирует работать на АНПЗ, то должен к этому готовиться — глубоко изучать теорию, закреплять знания на практике. Тем более завод готовится к очередному увеличению объемов переработки и строительству новых установок — а это, конечно, повлечет за собой увеличение персонала. Трудолюбия вам и целеустремленности! — пожелал в заключение Виктор ЗЫКОВ.

Речь Геннадия САРКИСОВА, заместителя генерального директора ООО «Карат», была богата   примерами.   Наверное, в зале не осталось ни единого студента, который бы не сделал для себя выводов.

Профессионализм — это в первую очередь серьезное отношение к работе,— сказал Геннадий Романович. — Сейчас ни один работодатель не станет платить зарплату только за то, что человек ходит на работу. Ему нужны знания, способности, самоотдача, желание достигать новых вершин в профессии.

Руководитель движения «Союз молодых профессио­налов» Татьяна КОЗЛОВА, приехавшая на конференцию специально из Красноярска, отметила учащихся техникума за активность, проявленную в студотрядах. По ее мнению, показателем этого является тот факт, что два представителя техникума в начале ноября будут представлять наш край в Москве на слете, посвященном 50-летию студенческих стройотрядов.

Безусловно, большой интерес у присутствующих вызвали выступления нескольких ребят, которые рассказали о своей летней практике. Ребята так захватывающе рассказывали о поездке на Ванкор, Богучанскую ГЭС, о работе на Ачинском НПЗ, что участники конференции слушали их, затаив дыхание.

По итогам конференции участники сделали следующие предложения: популяризовать рабочие профессии с помощью конкурсов   профмастерства, кружков технического творчества, родителей; активизировать работу с Центром занятости по трудоустройству; для корректировки программ практики нужно провести совещание с наставниками от предприятий; принять активное участие в мероприятиях, проводимых «Краевыми студенческими отрядами», чтобы в дальнейшем создать студотряд на базе техникума.

Трудовая практика — это, пожалуй, один из самых важных этапов обучения. Если студент понимает ее значимость, если относится к ней ответственно, то он получает профессию, с которой будет всегда уверен в своем будущем,— заключил Николай Бондарев.

 

Петр Бирюков